Сотрудниками кафедры «ЛТиХОМ» НИТУ «МИСиС» с использованием метода дуговой гарнисажной плавки в печи с нерасходуемым вольфрамовым электродом получен сплав гамма алюминид титана TNM-B1 из чистых компонентов. Ранее для литья лопаток использовали готовый сплав TNM-B1 производства компании «GfE». Для получения лопатки компрессора высокого давления использовалась безмодельная технология литья в графитовые формы изготовленные механической обработкой. Форма была изготовлена на пятикоординатном станке с численным программным управлением. Технология литья в графитовые формы позволяет изготавливать детали с бóльшей размерной точностью, чем традиционная технология литья по выплавляемым моделям и является импортонезависимой. Технология литья в графитовые формы позволяет получать отливки без альфированного (газонасыщенного) слоя, что снижает сложность их дальнейшей обработки. Высокая скорость охлаждения, обеспечиваемая методом литья в графитовые формы, позволяет получать колонии α2+γ (основная структурная составляющая сплавов алюминидов титана) малого размера и с малым межпластинчатым расстоянием, что обеспечит более высокие механические свойства лопаток. Несмотря на очевидные преимущества к сожалению в России широкое применение этих сплавов пока не распространено. Сплавы гамма алюминиды титана используются компанией General Electric для серийного производства двигателей GEnxTM и в настоящее время производятся двигатели для самолётов Boeing 787-s и Boeing 747-8s, которых в общей сложности произведено более 300. Разработанная технология плавки и литья гамма алюминида титана позволяет получать литые лопатки для применения в отечественных газотурбинных двигателях нового поколения.